Официальный партнёр ИП Абрамова Наталья Александровна

Комитет по стандартизации ОПЖТ подводит итоги 2011 года

 

Комитет по стандартизации ОПЖТ подводит итоги 2011 года

Состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

В заседании приняли участие представители предприятий, работающих в отрасли машиностроения, Департамент технической политики ОАО «РЖД» (ЦТех РЖД), научных и исследовательских организаций.

Результаты работы в уходящем году подытожил председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Владимир Матюшин. По его словам, в 2011 году помимо запланированных девятнадцати документов по стандартизации Комитетом разработано дополнительно три документа. Так, шесть Стандартов Партнерства приняты и уже утверждены Общим Собранием НП «ОПЖТ». Это стандарты, связанные с системой менеджмента качества для организаций-производителей железнодорожной техники – «Рекомендации по обеспечению качества на этапе производства» и «Рекомендации по обеспечению качества на этапе эксплуатации», а также «Нестандартизированные средства контроля измерения необходимых для эксплуатации подвижного состава. Порядок разработки и постановки на производство», «Сварные конструкции подвижного состава железных дорог. Общие технические требования», «Колеса железнодорожные. Системы обеспечения и подтверждения качества» и «Взаимодействие участников процесса производства, обслуживания и ремонта на этапе эксплуатации подвижного состава железных дорог». Эти документы будут вводиться на производствах предприятий-членов ОПЖТ уже в следующем году.

Четыре новых стандарта Партнерства готовы к рассмотрению на Общем Собрании НП «ОПЖТ». Это «Методические рекомендации ОПЖТ о внедрении стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожного машиностроения», «Типовые методики ультразвукового контроля сварных соединений металлоконструкций железнодорожного подвижного состава», «Порядок сертификации организаций, разрабатывающих технические средства железнодорожного транспорта и осуществляющих их сервисное обслуживание и ремонт, и требования, предъявляемые к ним», «Порядок разработки, аттестации, верификации методик сертификационных испытаний технических средств железнодорожного транспорта». Таким образом, уже в феврале начнут действовать документы, четко определяющие не только процедуру, но и порядок действий в отношении методологии испытаний.

Три документа будут дорабатываться в рабочем режиме в январе. Это «Порядок оценки одобрения производств железнодорожной продукции», «Концепция внедрения бережливого производства на предприятиях железнодорожного машиностроения» и «Методика расчета цен на грузовые вагоны на основе оценки стоимости жизненного цикла».

Плюс еще шесть документов, рассмотренных в рамках заседания сегодня, будут внесены в МТК в следующем году. Это СТО ОПЖТ «Типовые методики ультразвукового контроля сварных соединений в металлоконструкциях железнодорожного подвижного состава» и ГОСТы «Тормозные системы и оборудование железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы подтверждения соответствия», «Тормозные системы подвижного состава железных дорог и метрополитенов и методы их контроля в производстве и эксплуатации. Общие требования», «Тележки двухосные грузовых вагонов. Технические условия», «Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия взамен: ОСТ 32.183-2001 и ТТ ЦВ-32-695-2006» и «Неразрушающий контроль литых деталей грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля».

Дополнительно в план 2011 года была включена и выполнена работа «Математическая модель для расчета прочности литых деталей тележек грузовых вагонов». Кроме того, на Общем Собрании ОПЖТ в сентябре было принято решение о включении в план еще двух работ, касающихся корректировки правил межгосударственной стандартизации по аккредитации органов по сертификации испытательных центров и по порядку проведения процедуры сертификации. Речь идет о корректировке ПМГ-38, ПМГ-39, ПМГ-40.

По заказу предприятий членов Партнерства разработана первая редакция Технического регламента Таможенного союза «Вагоны метрополитена».
«Эти документы в «первом круге» уже готовы и в настоящий момент находятся на стадии обсуждения. Планируется, что к концу будущего года работа будет закончена, и к февралю 2013 года пакет документов будет внедрен не только на территории России, но и в Казахстане и Белоруссии. Таким образом, система подтверждения обязательного соответствия на уровне пространства Таможенного союза будет полностью сформирована», – отмечает Владимир Матюшин.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»